К. выступал против формализма, казенщины и лицемерия в воспитании, обращал внимание на нравственное содержание идейности, партийной убежденности и принципиальности. Он отмечал, что только последовательная приверженность социалистическим идеалам может одухотворить труд и быт человека, предохранить от обывательского подхода к жизни, от стремления к узко личному, мещанскому благополучию. Указывая на пустоту и превратность человеческого существования без высоких общественных целей, К, подчеркивал, что люди «не могут жить, по прежнему выражению, «без души», а по нашему — без общественных идеалов. Жизнь каждого человека, если только он понимает, что он — человек, лишь тогда полна, когда он чувствует, что он стремится к чему-то высокому, не в смысле своих узкоэгоистических интересов, а в смысле возвышенной цели передовых людей, борющихся за общее великое дело». Только органическое слияние общественных и личных интересов придает подлинный смысл и счастье жизни. Осн. работы по вопросам морали: «Борьба за нового человека» (1928), «О коммунистическом воспитании» (1940), «О моральном облике нашего народа» (1945). |
|
2022. Словарь по этике. Создание и продвижение сайта - Q-Media |