Ее составная часть — нормативная этика обосновывает нравственные принципы, в к-рыя отражаются социально-исторические потребности человека. П. же, как теория воспитания, исходя из изучаемых Э. закономерностей, решает практическую задачу — устанавливает пути и методы формирования моральных убеждений, чувств и привычек, в соответствии с определенными нравственными принципами. В этом смысле П. — дисциплина, основанная на данных Э. Это, конечно, не означает, что Э. — чисто академическая дисциплина (ее всегда считали «практической наукой»), а П. — наука, не имеющая собственного теоретического содержания. Существуют объективные законы процесса общественного воспитания и обучения, к-рые я изучаются П. (Коммунистическое воспитание). В Этом отношении П. связана также с социальной психологией, анализирующей закономерности массового сознания и деятельности людей. В определенном смысле предмет исследования П. шире, чем Э., поскольку в ней рассматриваются вопросы не только морального, но и др. сторон общественного воспитания — умственного (в т. ч. научно-теоретического), производственно-технического, трудового, политического, эстетического, физического. Ориентация Э. на практические задачи коммунистического строительства предполагает подлинную связь этой науки о жизнью и современностью: развитие теории морали, основанной на конкретных социально-педагогических исследованиях, проверенной практикой строительства коммунистических отношений; углубленное рассмотрение актуальных проблем, вскрывающее социальные процессы во всем их богатстве и противоречивости. Взаимодействием Э. и п., естественно, не исчерпывается вопрос об идейно-теоретической и практической основе этих наук. В конечном счете обе дисциплины основываются на более общих принципах марксистско-ленинского учения. |
|
2022. Словарь по этике. Создание и продвижение сайта - Q-Media |