И., т. обр., характеризует не содержание действия, а его соответствие побудительному мотиву, поэтому определяет поступки человека лишь формально. Она составляет субъективную сторону убежденности (служит выражением того, как взаимное соответствие убеждений и действий осознается самой личностью). Человек может искренне заблуждаться относительно моральной ценности своих поступков, совершать аморальные действия, руководствуясь благими намерениями (Намерения и дела), причинять людям зло из соображений неправильно понятой гуманности и т. п. Поэтому коммунистическая нравственность, признавая И. положительным качеством, вместе с тем считает ее еще недостаточным критерием оценки поступков. Лишь в сочетании с правильными убеждениями и умением воплощать их в действиях И. позволяет человеку совершать поступки, соответствующие подлинной нравственности. |
|
2022. Словарь по этике. Создание и продвижение сайта - Q-Media |