Взаимное ограничение эгоизма людей на основе естественного закона самосохранения и возникающее на договорных началах государство кладут конец «войне всех против всех» и доморальному состоянию человечества. Гражданские обязанности совпадают по содержанию с моральным долгом; источник морали — право, а ее критерием выступает закон. Г. утверждал, что природное равенство всех людей вызывает соперничество и вражду, к-рые, смягченные силой государства, выступают в виде соревнования; конкуренции. Утилитаризм, откровенный эгоизм, освобожденное от религии толкование происхождения и сущности морали, рационализм — отличительные черты этики Г., к-рая изложена в соч.: «Основы философии», «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» (1651), «Человеческая природа» и «О свободе и необходимости». |
|
2022. Словарь по этике. Создание и продвижение сайта - Q-Media |